Рейтинг@Mail.ru

СОЛЬФЕДЖИО на 5.
Музыкальная школа без проблем с Аудио-тренажёрами. с 1 по 7 классы Подробнее...

Обучался у известного художника фра Филиппе Липпи, от которого перенял орнаментальность деталей и нежный колорит. Расцвет творчества Б. приходится на время правления семейства Медичи - периода процветания новой ренессансной культуры. Очарованный античной цивилизацией, заново осмысленной в эпоху Возрождения, Б. создает непревзойденные образцы поэтической живо­писи: «Весна» (ок. 1478) и «Рождение Венеры» (ок. 1484). Слава живописца выходит далеко за пределы Флоренции, и по приглашению папы Римского художник принимает участие в ро­списи Сикстинской капеллы Ватикана (фрески «Искушение Христа», «Юность Моисея»). В старости Б. увлекается идеями Савонаролы - проповедника аскетизма. Меняется стиль его живописи, усиливаются религиозные тенденции. В творчестве художника ощуща­ются трагизм и надломленность («Клевета», ок. 1494 г.).
Отказываясь от реализма, художник ставит на первое место чистую, изящную линию, ритм и декоративность композиции. Его картины решены в плоской, двухмерной манере, фигуры подчеркнуто утонченны, что присуще готиче­скому искусству. Яркий насыщенный колорит картин, энергичные охристые тени в передаче телесного цвета выражают неповторимый стиль художника.

Особенности творчества

«Боттичелли был одним из первых художников, который в свои произведения внес античные сюжеты... Для более поздних работ художника характерно усиление драматизма, эмоциональности, изменение линейного ритма композиции. В работах ощущается
беспокойство, возникает некая нервозность. Это изменение стиля было связано с кризисом мировоззрения художника, глубоко пережившего социальные потрясения во Флоренции... Публичное сожжение книг Ф. Петрарки и Дж. Боккаччо, многочисленных великих полотен привели к упадку культуры. Бегство Боттичелли от образов и стиля античности в лоно христианской религии происходило под знаком этих общественных перемен. Хотя мастеру удалось в этот период создать целый ряд значительных, полных драматизма, произведений... но в этих картинах преувеличенность поз, жестов, мимики была возвращением к уже преодоленной Возрождением культуре готики». (Комарова, Железнова, 2000, с. 72-73).

Перейти наверх