Бёклин Арнольд был одним из наиболее выдающихся и противоречивых художников своего времени. Он объединил в своем творчестве античную мифологию с идеями символизма, оставаясь реалистом по стилю и романтиком по духу. Первоначально художник посвятил себя пейзажной живописи, но после посещения Италии расширил тематику произведений. Известность приходит к Бёклину Арнольду только в 70-е гг., особенно с появлением его самой знаменитой картины «Остров мертвых» (1880): к таинственному острову подплывает лодка с фигурой, закутанной в саван. Тема Смерти - одна из главных в творчестве Бёклина Арнольда. В традициях Средневековья он использовал зловещую символику и болезненно-мрачный образный строй в трактовке темы («Автопортрет», 1872; «Чума», 1898; «Война», 1896). Следуя эстетике символизма, художник населял свои полотна фантастическими и мифологическими существами: наядами, тритонами, единорогами и кентаврами («Пан в тростниках», «Отдыхающая Венера»). Что отражалось и в колорите картин, причудливом и эксцентричном, мало похожем на цвет реальных предметов, как мироощущение человека, не уверенного в полной реальности этого мира.
Особенности творчества
« ... Он создает свой собственный колорит с сильными красочными пятнами, иногда доходящими до известной крикливости ... создает совершенно новый мир диковинных существ: полузверей-полулюдей, жизнерадостных, необузданных, наивных и добродушных». (Назаревский, 1992, с. 29.)
«Символистский характер живописи Бёклина, очевидный к 1870 г., выражается в появлении во многих его произведениях мифологических существ — сирен, тритонов, наяд, единорогов, сатиров и кентавров. Его пейзажи окутаны некой тайной и кажутся фантастическими видениями, оставаясь в то же время вполне реальными». (Пийеман, 1998, с. 61.)
«Подобные сновидениям, композиции Бёклина с их мрачным колоритом и гнетущей эмоциональной атмосферой принесли художнику громкую славу». (Комарова, Железнова, 2000, с. 40.)