Рейтинг@Mail.ru

Ваша речь - ключ к процветанию!
Аудио-курс для улучшения вашей речи, всего 10 минут в день! Подробнее...

ВИРЦ Антуан Wiertz, Antoine
(1806, Динан 1865. Брюссель) бельгийский художник

Антуан Вирц учился в антверпенской Академии художеств под руководством ван Бре (1820-1828) и исполнял, главным образом, копии с картин Рубенса. В 1829 - 1832 в Париже он посещает Лувр, где восхищается произведениями Рафаэля. Получив Римскую премию, Вирц в 1834-1837 живет в Италии, поступает во Французскую Академию и пишет картину «Битва греков с троянцами за тело Патрокла» (Льеж, Музей изящных искусств; эскиз на дереве - Антверпен, Кор. музеи изящных искусств) - это огромное полотно, выставленное в 1839 в Париже, не имело успеха. Вирц возвращается и Бельгию, в Льеж. где пишет небольшие остроумные жанровые сценки и реалистические портреты («Портрет матери художника», 1838, Брюссель, Кор. музей изящных искусств).
Свои лучшие произведения Вирц создал в Брюсселе, начиная с 1845. - визионерские, романтические композиции, связанные по духу с революцией 1848 («Мысли и видения отрубленнои головы». 1853. Икселль, музеи Вирца: «Голод, безумие и преступление», там же, «Пробуждение заживо похороненного», 1854, там же) Картины Вирца, исполненные в приглушенных тонах, напоминают старинные фрески. Став, по его собственным словам, соперником Микеланджело и Рубенса (его»Похвала Рубенсу" была опубликована в 1841), он нередко бывает чрезмерно экспрессивен и даже эклектичен в духе маньеризма.

Менее претенциозные картины, на которых изображены необычные и нравоучительные встречи скелетов и пухлых и невозмутимых обнаженных моделей, говорят о некоторых чертах символизма и сюрреализма («Прекрасная Розина», 1847, там же). В 1850 Вирц получил от бельгийского правительства мастерскую, специально построенную по планам храма в Пестуме, которая после его смерти стала собственностью государства и была превращена в музей.

Бельгийский художник эпохи романтизма. Он выиграл премию Prix de Roma, которая позволила ему с 1832 года жить и работать в Риме. По возвращению на родину он тепло был встречен в Бельгии, а вот в Парижском Салоне, которому он представил несколько работ, его встретили прохладно. В 1850 бельгийское правительство предложило построить для него студию в обмен на его работы. Студия - теперь музей, расположилась в Парке Леопольда, в центре города. Несмотря на этот официальный успех, он никогда не получал полную меру признания. Его картины, часто огромные, соответствовали его амбициям и эго, по крайней мере, в размере он пробовал составить конкуренцию самому Рубенсу. Одна картина - «Идеал Королевы» (1856) была спроектирована в 150 футов высотой, но не была закончена.

Другим аспектом его романтизма были его поразительные образы и предметы. Он был влеком к болезненным темам, типа изображения смерти: Прекрасная Розина (1847). Другие удивительные работы включают «Самоубийство» (1854), «Последние Мысли» и «Видения обезглавленной головы» (1853) – составляющие своеобразный триптих. Несмотря на болезненную природу этого триптиха, Виртц им протестует против высшей меры наказания. Многие романтики выступали против смертной казни по политическим и моральным причинам.

Он был увлечен темой Жизни и Смерти в романтической литературе, и множество его работ основано на романах и историях. «Преждевременные похороны» (1854) явно вдохновлены Эдгаром Алланом По. Вирц также рисовал портреты Квазимодо и Эсмеральды к роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Его живопись сегодня не полностью сохранена, потому что художник экспериментировал с разнообразными живописными материалами, которые со временем разрушались.

Он не любил гладкость масляной краски и пробовал создать новый метод, чтобы достичь похожести поверхности картины с матовым стеклом.

Перейти наверх